Как подобрать запросы для продвижения сайта

Что такое запросы для продвижения?

Запросы для продвижения или ключевые слова это то что пользователи вводят в строку поиска с целью получить какую либо информацию.

Ключевые слова помогают поисковикам определить тематику вашего сайта и подходит ли он под запрос пользователя. Для поиска и идентификации ключевых слов поисковые системы обладают специальными алгоритмами помогающими понять и посчитать наличие ключевых слов на сайте

Какое количество запросов оптимально для сайта?

Нет точно количества запросов которые необходимо собрать для успешного продвижения. Для каждого сайта этот показатель индивидуален и может составлять от нескольких сот до десятков тысяч слов. Заранее просчитать количество слов необходимых для продвижения сайта просто невозможно. Только после погружения в процесс станет понятен итоговый результат

Иногда на одну страницу ведет несколько десятков запросов, иногда для некоторых запросов нет страниц на сайте, в таком случае страницы обычно добавляют на сайт

Поисковые запросы можно разделить на несколько основных категорий:

  • Частотность
  • Геозависимость
  • Интент (цель запроса)
Какие типы запросов бывают?

Запросы по частотности

Высокочастотные запросы (ВЧ)

Максимально популярные запросы у пользователей (например “купить телефон”). В зависимости от ниши высокочастотным может считаться запрос и с частотой 100 000 и с частотой 1000. Конверсия таких запросов меньше в процентном соотношении, но с учетом количества все равно приносит достаточное количество заявок. К тому же данные запросы в дополнении к конверсии приносят дополнительный трафик для сайта, что увеличивает его популярность. Особенностью ВЧ запросов является их высокая конкурентность исходя из этого продвижения сайта по ним требует большего вложения времени и финансов.

Среднечастотные запросы (СЧ)

Менее конкурентные запросы (пример “купить телефон Xiaomi” ), СЧ запросы менее конкуренты чем ВЧ, при этом по прежнему продолжают приносить трафик, хоть и в меньших цифрах, при этом возрастает процент конверсии т.к пользователь ищет что-то более конкретное

Низкочастотные запросы (НЧ)

Низкочастотные запросы имею максимальный уровень конкретики (Пример Xiaomi 9 nfc). Данные запросы имеют высокий процент конверсии, связанный с конкретностью запроса. Пользователь ищет товар или услугу и получает её. Такие запросы проще всего продвигаются в поисковых системах, но трафика с них минимальный. Более видимый результат по трафику можно получить продвинув большое количество данных запросов

Запросы по местоположению

Геозависимые

Выдача зависит от местоположения пользователя. Например при запросе “заправка” в городе Санкт-Петербурге пользователь увидит заправки в пределах города. Конкурентность запроса зависит от размера города и состояния рынка в конкретной нише.

Геонезависимые

Выдача по данным запросам не зависит от местонахождения пользователя. Любые услуги или товары которые можно получить независимо от своего местонахождения. Онлайн курсы, просмотры фильмов, и т.д

Запросы по цели

Информационные

Запросы для поиска какой либо информации, содержат вопросительные слова (как, почему, зачем, где и т.д). Информационные запросы нужны для статей. Часто с хороших статей пользователь переходят на коммерческие страницы и совершают покупку

Навигационные

Поиск какого то конкретного места или бренда. Чаще всего используются если нужна услуга или товар от какой то конкретной компании или на конкретном сайте

Коммерческие

Запросы на услуги или товары, содержат определенные типы слов (цена, купить, стоимость и т.д). Основные запросы для продвижения на коммерческих сайтах. Используются в мета тегах и ключах на странице товаров или услуг

Варианты сбора запросов

Все запросы которые мы используем для продвижения называются семантическим ядром. В зависимости от конкурентности тематики и объема сайта получается семантическое ядро с определенным количеством ВЧ, СЧ и НЧ запросов
У запросов есть три вида частотности:

Базовая частотность

Количество показов со всеми словоформами в любом порядке, наименее информативная частотность

Точная частотность

Позволяет узнать частотность по точной фразе со всеми склонениями запрос заключается в кавычки (“пластиковые окна”)

Уточненная частотность

Показывает частотность в конкретном виде, для этого нужно заключить запрос в кавычки и перед каждым словом поставить восклицательный знак (“!купить !IPhone !12”)
Для сбора семантики есть несколько способов:

Yandex Wordstat

Бесплатный сервис от поисковой системы Яндекс, позволяет собирать вручную небольшие семантические ядра, либо добавлять небольшие группы в уже существующее Рекомендуется использовать дополнительные плагины как пример Wordstat Assistant Плагин позволяет сохранять сразу группу запросов вместе с частотностью, далее есть возможность скопировать только список запросов или запросы с общей частотностью и вставить их например в таблицу Excel

Key Collector

Специальная программа для сбора запросов и не только В программе можно спарсить ключевые слова как с Wordstat так и с планировщика ключевых слов Google.
  1. Скачиваем программу
  2. Устанавливаем
  3. При запуске программы создаем проект
  4. Для сбора запросов из Яндекса нажимаем на иконку с красными столбцами. После открытия окна вводим базовые ключи по которым хотим осуществить сбор
  5. После завершения сбора получаем все запросы которые собрала программа
  6. Далее проверяем список запросов, часть запросов могут не подходить к требуемой тематике, их удаляем
По итогу получаем запросы подходящие для нашего сайта
Ваша заявка отправлена