Санкции Google что это такое?

Что такое санкции Google?

Проще говоря, санкции — это “наказание”, вручную наложенное на веб-сайт командой Google по борьбе с веб-спамом. 

Обычно это происходит, когда веб-сайт нарушает рекомендации Google по обеспечению качества. Эти санкции приводят к резкому падению позиций ранжирования и потере органического трафика. Стоит отметить, что не следует путать санкции с негативным эффектом обновлений алгоритма Google.

Google не использует термин “санкции” в своей документации. Вместо этого он называет их ручными мерами и алгоритмическими мерами.

Если ваши позиции органического ранжирования и трафик внезапно падают, а у вашего сайта нет простоев или проблем с техническим SEO, вы можете столкнуться с одной из двух вещей:

  • ваш веб-сайт был проверен человеком и в отношении него были приняты ручные меры;
  • обновление Google привело к алгоритмическим мерам, понизившим ваш сайт.

Как санкции помогают Google бороться со спамом?

Миссия Google — предоставлять пользователям наилучшие результаты. Их рекомендации по качеству объясняют, чего они ожидают от веб-сайтов. Любая попытка манипулирования факторами ранжирования или злоупотребления рекомендациями по качеству называется спамом.

Каждый день Google обнаруживает около 40 миллиардов спамных страниц. Вот, как они борются со спамом.

Как в Google борются со спамом через блог Центра Google Поиска. Синие линии показывают, сколько работы требуется для фильтрации спама.

У Google есть системы, которые могут обнаруживать спам на этапе “сканирования”. В результате большое количество страниц, считающихся спамом, даже не попадут в индекс Google.

Контент, включенный в его индекс, дважды проверяется на наличие спама. Такой низкокачественный контент может отображаться в результатах поиска, но его позиции ранжирования в поиске будут низкими.

Как пояснили в Google, эти автоматизированные системы с искусственным интеллектом обеспечивают 99%-ную защиту от спама. Ручные меры применяются для оставшегося 1%.

У Google есть огромная армия рецензентов, которые могут применять к веб-сайтам ручные меры.

В 2020 году они отправили владельцам сайтов в Search Console 2,9 миллиона сообщений, связанных с ручными мерами против веб-спама.

ПРИМЕЧАНИЕ.Меры, предпринимаемые вручную, налагаются и отменяются собственной командой Google по борьбе с веб-спамом. Не путайте эту команду с оценщиками качества, которые помогают Google только с оценкой изменений в алгоритмах и не имеют никакого отношения к внутренней работе поиска Google.

Как определить санкции (ручные и алгоритмические)?

Всякий раз, когда к веб-сайту применяются ручные меры, эта проблема всегда будет видна в разделе Безопасность и ручные меры в Google Search Console. И выглядит это примерно так.

Благодаря этому сообщению вы знаете о проблеме и можете решить ее напрямую.

Ручные меры, применяемые к веб-сайту, приводят к снижению позиций ранжирования страниц или их полному исключению из результатов поиска.

Но диагностировать эффект алгоритмической корректировки гораздо сложнее, так как вы не получите никаких уведомлений от Google.

Лучший способ определить алгоритмические меры — посмотреть на свой органический трафик в Google и проверить, не наблюдается ли у вас падение, которое совпадает с известным или предполагаемым обновлением алгоритма.

Вы можете поискать упоминания о нем на форумах для веб-мастеров или в Твиттере, чтобы узнать, сталкиваются ли другие веб-мастера с подобными проблемами. Например, справочное сообщество Центра Google Поиска — отличное место, чтобы начать. 

Какие ручные меры могут применяться к веб-сайтам

На странице “Ручные меры” могут отображаться два типа мер:

  • Ручные меры, влияющие на весь сайт;
  • Ручные меры, которые влияют только на определенный URL-адрес или раздел сайта.

Каждое уведомление о “ручных мерах” сопровождается информацией о “Причине” и “Последствиях”

Сегодня в список ручных мер входят:

  • заражение сайта сторонним спамом
  • пользовательский спам
  • бесплатный спамный хост
  • проблемы структурированных данных
  • неестественные ссылки на ваш сайт
  • неестественные ссылки с вашего сайта
  • тонкий контент небольшой ценности или без нее
  • замаскированные и/или скрытые редиректы
  • спам в чистом виде
  • замаскированные изображения
  • скрытый текст и/или переспам ключевыми словами
  • несоответствие контента в AMP
  • скрытые мобильные редиректы
  • нарушения политики News и Discover

Всякий раз, когда Google выпускает новое обновление для спама, оно в основном нацелено на те же проблемы.

Обновления основного алгоритма (ядра) касаются актуальности и качества контента.

Также обратите внимание, что ручные меры могут распространяться на разные продукты Google. Поэтому, если к вам каким-то образом будут применены ручные меры, связанные с Google Discover, это не повлияет на ваше органическое ранжирование.

За что сегодня чаще всего наказывают?

К сожалению, данных о доле различных санкций от Google нет, поэтому я просмотрел последние темы на разных форумах для веб-мастеров и в Twitter.

Наиболее распространенные ручные меры, которые применяются к веб-мастерам в наши дни, связаны с попытками манипулировать результатами поиска Google. Это может быть совпадением, но эти санкции даже стоят рядом друг с другом в списке ручных мер. А именно:

  • неестественные ссылки на ваш сайт
  • неестественные ссылки с вашего сайта
  • низкокачественный контент небольшой ценности или без нее

 

Как анализировать профиль обратных ссылок, чтобы исправить проблемы и предотвратить наложение санкций

Ссылки по-прежнему являются одним из наиболее важных факторов ранжирования, поэтому “неестественные ссылки” являются причиной большого количества санкций в наши дни.

А теперь давайте будем честными. Если вы видите это уведомление в Search Console, вы, скорее всего, участвовали в ссылочной схеме и знаете, за что вас наказывают.

Но если вы приобрели веб-сайт или работаете с чужим веб-сайтом, вам необходимо провести комплексный аудит ссылок. Вот несколько быстрых вещей, над которыми вы можете поработать.

Проверьте тексты анкоров

Вы должны обратить внимание на преобладание нерелевантных или чрезмерно оптимизированных текстов анкоров с некачественных сайтов.

В естественном профиле обратных ссылок большинство ссылок привязаны анкорами к URL-адресу или бренду. Но если сайт был активно вовлечен в манипулятивный линкбилдинг, вы обычно увидите много анкоров с переспамом ключевыми словами с нескольких ссылающихся доменов:

Кажется, у Google есть довольно актуальный список веб-сайтов, которые продают ссылки. И, возможно, они расширяют этот список с помощью электронных писем, продающих ссылки. 

Вы также должны визуально оценить ссылающиеся страницы.

Веб-сайты, созданные ради ссылок, в большинстве случаев легко отличить. Контент на их страницах не будет иметь особого смысла, а изображения будут беспорядочны.

Как снять санкции

Чтобы отменить ручные меры, примененные к вашему веб-сайту, вы должны предпринять действия для устранения проблем, указанных в сообщениях GSC о ручных мерах, и выбрать пункт “Запросить проверку” для конкретной проблемы.

“Неестественные ссылки на ваш сайт” — единственное наказание, которое имеет корни за пределами вашего сайта. 

Чтобы реабилитироваться, вы должны избавиться от этих ссылок.

Для этого вам нужно максимально очистить свой ссылочный профиль. Просто отклонить эти ссылки может быть недостаточно.

Вот что говорится в документации Google:

Вы должны добросовестно удалить обратные ссылки, прежде чем использовать инструмент отклонения. Также может быть полезно задокументировать усилия по удалению этих ссылок. Простое отклонение всех обратных ссылок без попытки их удаления может привести к отказу по вашему запросу.

Если вы контролируете ссылку, удалите ее.

В противном случае вы должны отправить запросы на удаление ссылок веб-мастерам. Но, скорее всего, это будет сложно. Часто вам потребуется не одна попытка, так как вам придется перебирать разные контакты, прежде чем вы найдете нужного человека.

И даже если вы до них достучитесь, некоторым будет все равно. А иногда они даже потребуют с вас плату за удаление ссылок.

Если вам не удается удалить ссылку на свой веб-сайт, отклоните ссылающуюся страницу или домен. Но объясните, почему вы сделали это в своем запросе на пересмотр.

Обязательно документируйте каждый шаг, который вы совершаете, и каждое сообщение, которое вы отправляете, чтобы исправить проблему. Этот журнал сделает ваш запрос на пересмотр более убедительным.

Если штраф возникает из-за некачественного контента, предоставьте доказательства его улучшения. Покажите, какой контент вы удалили и что добавили.

Запрашивайте проверку только после того, как вы исправите проблемы на всех проблемных страницах, поскольку меры, принятые вручную, нельзя отменить частично.

Когда вы отправляете запрос на пересмотр, важно продемонстрировать предпринятые усилия по устранению всех проблем на вашем веб-сайте, а также любые полученные результаты. Помните, что ваш сайт будет перепроверяться людьми, а не машинными алгоритмами.

Количество попыток пересмотра не ограничено. 

Алгоритмические меры не предполагают запросов на пересмотр. Все, что вы можете сделать в этом случае, это устранить проблемы, которые могут привести к ухудшению ранжирования вашего веб-сайта, и подождать, пока Google повторно просканирует и заново проиндексирует ваш сайт. Только после этого вы поймете, скомпрометирован ли еще ваш сайт.

Если вам не удалось снять санкции с первой попытки, повторите описанный выше процесс, но на этот раз более тщательно.

Ваша заявка отправлена