Юзабилити сайта. Зачем нужен в SEO? и преимущества правильно продуманного сайта для других рекламных каналов

Юзабилити (с ан. Usability — удобство использования) — параметр сайта или приложения, позволяющий пользователю максимально быстро и комфортно достигнуть своей цели (прочитать статью, купить товар, найти нужную информацию и т.д). Независимо от типа ресурса параметр играет огромную роль. Есть несколько важных параметров юзабилити
  1. Легкость : простота совершения действий на сайте, все нужные элементы просто находятся, нет ничего лишнего и мешающего
  2. Эффективность: как быстро пользователь пользуется сайтом и совершает необходимые действия;
  3. Запоминаемость: как быстро пользователь сможет сориентироваться на сайте после долгого отсутствия;
  4. Удовлетворенность: удовольствие от использования сайта. Комплексный параметр, включающий в себя все перечисленное а также структуру сайта, навигацию, подачу, качество контента и другие
Что влияет на юзабилити?
Юзабилити это не просто удобная и быстрая навигация по сайту. Это блок факторов на сайте влияющий на его комфортное использование. Соответственно, все что может вызвать неудобства у пользователя необходимо удалить с сайта.

1. “Мертвые” ссылки

При переходе на страницу пользователь ожидает увидеть страницу с какой либо информацией полезной для себя. Если ему выдается страница 404 пользователь закрывает страницу. Это в свою очередь ведет к ухудшению поведенческого фактора и увеличивает показатель отказов. Что будет оценено поисковыми системами как негативный сигнал. К тому же подобные страницы выпадают из индексации, что тоже не улучшает метрики сайта. При увеличении подобный страниц сайт начнет усиленно терять позиции в поисковой выдаче.

2. Качественный контент

Контент является качественным если полно и эффективно предоставляет ответ на запрос пользователя. Как пример, на запрос “сколько варить гречку” пользователь ожидает увидеть рецепт гречки, а не статью с полной историей и ареалами распространения данного продукта. Если пользователь не получит быстрый и полный ответ на свой вопрос, он вернется в выдачу и найдет необходимое на другом сайте. Не стоит забывать и про формат подачи ответа, страница должна быть удобно читаема. Необходимо и помнить про удобство восприятия контента, просто голая страница с блоком контента вряд ли будет воспринята пользователем.

3. Удобная навигация

Для пользователя на сайте должна быть организована максимально удобная навигация. Если пользователь сразу попал на нужную страницу из поиска, то это хорошо. Но он мог попасть на сайт разными путями, или захотеть дополнительную услугу/товар. Если пользователю легко перемещаться по сайта, то поведенческий фактор это только повысит. Лучше сразу планировать структуру сайта с точки зрения максимального охвата пользовательского интереса

4. Скорость загрузки

Тут все просто. Если у пользователя долго загружается сайт, то он скорее всего его покинет. Не стоит перегружать страницу лишними скриптами и тяжелыми изображениями.

5. Оптимизация HTML-кода

Ошибки в коде могут помешать поисковым роботам грамотно прочитать страницу. Кроме того в некоторых браузерах есть шанс неправильной интерпретации кода, что может повлечь за собой некорректное отображение страницы для пользователя. Также излишне перегруженный код может повлиять на скорость загрузки страницы

6. Адаптивность

Современный сайт должен быть максимально адаптивен под множество устройств. Широкий ассортимент всевозможных гаджетов с различными расширениями экрана накладывает требования максимальной гибкости на сайт. В независимости от используемого устройства, пользователю должно быть удобно использовать сайт. Поисковые системы уже давно отмечают адаптивность как важный фактор для ранжирования.
Польза хорошего юзабилити для маркетинга

Увеличение конверсии

Посетитель останется на сайте только если сможет быстро и просто получить ответ на свой вопрос. Итогом успешного посещения сайта пользователем может являться целевое действие (Покупка, заказ услуги, подписка и т.д). При таком формате пользу получает как посетитель так и и владелец интернет-ресурса.

Возврат пользователей

Успешный опыт взаимодействия с сайтом побудит пользователя либо вернуться после за повторной услугой, либо порекомендовать сайт другим. В обоих случаях это положительно повлияет на репутацию сайта и возможный доход

Увеличение трафика из поисковых систем

Уже давно поисковые системы отметили юзабилити как один из самых важных фактором продвижения сайта. Отслеживаемый ими поведенческий фактор сигнализирует о удобстве нахождения пользователей на сайте, тем самым подтверждая удобство сайта. При высокой вовлеченности посетителей поисковые системы поднимаю позиции сайта в выдаче

Вывод

Чем удобнее сайт, тем меньше будет процент отказов, соответственно посетители не будут уходить обратно на страницу поиска. Этот фактор положительно трактуется поисковыми системами, что в дальнейшем влияет на успехи в ранжировании сайта.

Удобство сайта влияет не только на SEO продвижение, но и на маркетинговую составляющую в целом. Если сайт неудобен, то пользователь покинет его, если сайт не позволяет пользователю получить ответ на свой запрос просто и быстро, то пользователь также покинет сайт

У пользователя нет времени разбираться в сложных интерфейсах, в поиске достаточно сайтов конкурентов с простым и понятным решением его задач.

Из этого можем получить простое правило: Если пользователь не может найти товар или услугу он их не купит

Ваша заявка отправлена