Контекстная реклама до начала сотрудничества с Roicontext уже использовалась, но качество объявлений, семантики и показателей не устраивало. Требовалось проанализировать всю рекламу, оптимизировать, масштабировать и минимизировать эффект от упадка рынка.
Для этого были привлечены сотрудники Roicontext.
Работы по контекстной рекламе
На момент начала сотрудничества контекстная реклама уже была настроена, поэтому работа началась с анализа эффективности, качества и конкурентоспособности. Для этого были задействованы: Roistat, Яндекс.Директ, Яндекс.Метрика, Wordstat и поисковая выдача.
В ходе аудита были выявлены проблемы:
- Семантическое ядро не охватывало весь перечень целевых поисковых запросов, из-за чего недополучили весь возможный трафик
- В семантике использовались нецелевые запросы, из-за чего бюджет расходовался на нецелевые запросы
- В ключевых запросах со стоп-словами не использовался оператор “+”, из-за чего точная настройка по запросам работала хуже
- На каждую группу было сделано только по одному объявлению, из-за чего невозможно выявлять лучшие объявления по показателям
- В кампаниях с коммерческими ключевыми запросам (купить, заказать и тд) были нерелевантные заголовки, из-за чего снижался CTR
- В кампаниях был минимальный набор минус-слов, из-за чего бюджет расходовался на нецелевые запросы
- Трафик с РСЯ-кампаний имел 30% отказов, из-за чего бюджет расходовался на нецелевые сайты
- Реклама откручивалась круглосуточно, в которых 90% получали в промежутке 10:00–21:00, а 10% с 21:00–10:00, расход в среднем был 70% к 30% и весь лневной трафик не охватывался, из-за чего получали меньше заявок и по более высокой стоимости
- Не использовался весь функционал Яндекса.Директа для e-commerce, из-за чего невозможно было достигнуть максимальной эффективности кампаний
- В объявлениях присутствовали «битые» и нерелевантные ссылки, из-за чего увеличивалось кол-во отказов
Корректировки и создание новых кампаний начались сразу же после анализа, тк в это время начался сезон, и нужна была оперативность.
Было сделано:
- Создано с нуля и обновлено семантическое по основным продаваемым и маржинальным направлениям
- Подготовлено по 3 уникальных объявления для каждой группы, суммарно более 200 новых объявлений
- Обновлен список минус-слов, добавлено более 100 минус-фраз
- Добавлено более 50 минус-площадок
- Отключен показ объявлений в нерабочее время
- На основе товарного фида данных создано:
1. 2 товарные кампании по основным направлениям
2. 2 смарт-баннера по основным направлениям
3. 2 динамические рекламные кампании по основным направлениям - Обновлены все ссылки и UTM-метки в объявлениях
Впоследствии было также сделано:
- Расширение ГЕО-таргетинга на Северо-Западный округ для масштабирования рекламы и теста нового региона
- Создание и запуск 12 дополнительных кампаний на новый регион
- Перенос товарных кампаний на отдельный аккаунт для возобновления и увеличения трафика с поисковых и РСЯ-кампаний, тк на практике выявлено снижение объемов трафика с поиска и РСЯ при наличии в аккаунте товарных кампаний
- Увеличение общее кол-во минус-фраз до 400
- Увеличение общее кол-во финус-площадок до 100
- Сбор и обновление семантики по неосновным направлениям
Результаты
По итогам работ были показаны результаты лучше, чем ожидалось. Для объективности результатов сравнение будет с прошлогодней статистикой за аналогичные периоды.

- Упадок рынка : 25%
- Снижение покупательской способности: 40%
*Все результаты с учетом НДС
Первый месяц работ:
План
- Бюджет: 80 000 ₽
- СPL: 400
- Заявки: 200 шт
Результат
- Расход: 70 918 ₽
- СPL: 329
- Заявки: 219 шт
- ROMI: 5 359%

Аналогичный период за прошлый год
- Расход: 92 825 ₽
- СPL: 743
- Заявки: 125 шт
- ROMI: 4 788%

Второй месяц работ:
План
- Бюджет: 105 000 ₽
- СPL: 607
- Заявки: 173 шт
Результат
- Расход: 170 675 ₽
- СPL: 449
- Заявки: 380 шт
- ROMI: 2 681%

Аналогичный период за прошлый год
- Расход: 89 762 ₽
- СPL: 491
- Заявки: 183 шт
- ROMI: 3 735%

Третий месяц работ:
План
- Бюджет: 100 000 ₽
- СPL: 719
- Заявки: 139 шт
Результат
- Расход: 109 839 ₽
- СPL: 756
- Заявки: 145 шт
- ROMI: 1 482%

Аналогичный период за прошлый год
- Расход: 89 270 ₽
- СPL: 647
- Заявки: 138 шт
- ROMI: 2 381%

Четвертый месяц работ:
План
- Бюджет: 100 000 ₽
- СPL: 769
- Заявки: 130 шт
Результат
- Расход: 108 877 ₽
- СPL: 1 122
- Заявки: 97 шт
- ROMI: 597 %

Аналогичный период за прошлый год
- Расход: 76 060 ₽
- СPL: 563
- Заявки: 135 шт
- ROMI: 3 852 %
